В Германии состоялся первый в мире пилотируемый полет на электрическом мультикоптере.
С беспилотными квадрокоптерами знаком, пожалуй, каждый читатель ПМ. А теперь мысленно увеличьте эту конструкцию в размерах, добавьте еще 12 винтов - и получите то, что немецкая компания e-volo называет "мультикоптер".
Ранее e-volo демонстрировали исключительно беспилотные экземпляры мультикоптеров, но в конце октября поместили в центр конструкции кресло пилота, снабдили его амортизатором, подозрительно напоминающим фитбол - и запустили в воздух. Судя по видео, все довольны :)
Физик Томас Сенкель (Thomas Senkel), пилот и разработчик аппарата, управлял им с помощью беспроводного пульта, который держал в руках. Во время полета, длившегося полторы минуты, Сенкель маневрировал, практически не уводя аппарат от места взлета.
По словам Сенкеля, управлять мультикоптером несложно, в отсутствие управляющего сигнала аппарат просто висит на месте, не требуя корректировки положения.
Разработчики отмечают, что мультикоптер проще в изготовлении, чем вертолет, а также безопаснее: он может сесть даже в случае выхода из строя четырех из 16 двигателей, а его винты в меньшей степени подвержены износу. Бортовой компьютер контролирует скорость вращения каждого из винтов, регулируя ориентацию аппарата, высоту и направление полета.
Пилотируемый мультикоптер может находиться в воздухе до 30 минут (в зависимости от загрузки и емкости батареи).
Команда планирует разработать коммерческую версию аппарата (возможно, гибридную: газ+электро), которая сможет продержаться в воздухе хотя бы час.
По публикации GizMag
С беспилотными квадрокоптерами знаком, пожалуй, каждый читатель ПМ. А теперь мысленно увеличьте эту конструкцию в размерах, добавьте еще 12 винтов - и получите то, что немецкая компания e-volo называет "мультикоптер".
Ранее e-volo демонстрировали исключительно беспилотные экземпляры мультикоптеров, но в конце октября поместили в центр конструкции кресло пилота, снабдили его амортизатором, подозрительно напоминающим фитбол - и запустили в воздух. Судя по видео, все довольны :)
Физик Томас Сенкель (Thomas Senkel), пилот и разработчик аппарата, управлял им с помощью беспроводного пульта, который держал в руках. Во время полета, длившегося полторы минуты, Сенкель маневрировал, практически не уводя аппарат от места взлета.
По словам Сенкеля, управлять мультикоптером несложно, в отсутствие управляющего сигнала аппарат просто висит на месте, не требуя корректировки положения.
Разработчики отмечают, что мультикоптер проще в изготовлении, чем вертолет, а также безопаснее: он может сесть даже в случае выхода из строя четырех из 16 двигателей, а его винты в меньшей степени подвержены износу. Бортовой компьютер контролирует скорость вращения каждого из винтов, регулируя ориентацию аппарата, высоту и направление полета.
Видео: Пилотируемый мультикоптер e-volo
Пилотируемый мультикоптер может находиться в воздухе до 30 минут (в зависимости от загрузки и емкости батареи).
Команда планирует разработать коммерческую версию аппарата (возможно, гибридную: газ+электро), которая сможет продержаться в воздухе хотя бы час.
По публикации GizMag



