C момента своего появления на автомобилях в конце 1950-х трехточечные ремни безопасности мало изменились. В 1980-х к ним добавились фронтальные подушки безопасности, позднее – боковые подушки и надувные шторки. Но для задних пассажиров фронтальные подушки безопасности недоступны, и для них инженеры компании Ford решили вывести любопытный гибрид – надувной ремень со встроенной подушкой безопасности.
Как рассказал «ПМ» руководитель группы разработки систем пассивной безопасности европейского отделения Ford Франк Хейтплац, конструкторам пришлось решить несколько технических проблем: например, центральная часть ремня получилась более широкой и толстой, так что для натяжения пришлось использовать два намоточных ролика-натяжителя, выбирающих слабину ремня сверху и снизу. Поскольку вшить пиропатроны в сам ремень невозможно, подушка надувается через пустотелую пряжку специальной конструкции, причем не пиропатроном, а из баллона с холодным газом высокого давления.
Видео: Надувные ремни безопасности
При срабатывании подушка распределяет усилие по впятеро большей площади, чем обычные ремни, и позволяет значительно уменьшить нагрузку на голову и шею пассажира. Надувные ремни уже устанавливаются в качестве опции на новый Ford Explorer (но пока только на американском рынке)
Как рассказал «ПМ» руководитель группы разработки систем пассивной безопасности европейского отделения Ford Франк Хейтплац, конструкторам пришлось решить несколько технических проблем: например, центральная часть ремня получилась более широкой и толстой, так что для натяжения пришлось использовать два намоточных ролика-натяжителя, выбирающих слабину ремня сверху и снизу. Поскольку вшить пиропатроны в сам ремень невозможно, подушка надувается через пустотелую пряжку специальной конструкции, причем не пиропатроном, а из баллона с холодным газом высокого давления.
Видео: Надувные ремни безопасности
При срабатывании подушка распределяет усилие по впятеро большей площади, чем обычные ремни, и позволяет значительно уменьшить нагрузку на голову и шею пассажира. Надувные ремни уже устанавливаются в качестве опции на новый Ford Explorer (но пока только на американском рынке)